Устойчивое развитие городской среды: управление студенческими инженерными проектами
https://doi.org/10.26425/3034-6916-2025-1-2-21-26
Аннотация
Рассмотрены вопросы развития у будущих инженеров таких надпрофессиональных навыков, как системное мышление и командная работа, а также формирования ответственности за принимаемые решения и понимания воздействия инженерной деятельности на общество и окружающую среду. Представлен порядок организации проектной деятельности студентов по разработке социально-ориентированных проектов, направленных на обеспечение устойчивого развития города, с учетом экономической, правовой и экологической повестки. Подход, представленный в настоящем исследовании, ориентирован на расширение кругозора и развитие у будущих инженеров системного мышления за счет комплексного анализа городской среды, а также активной созидательной гражданской позиции.
Об авторах
Д. А. ТроешестоваРоссия
Дарья Анатольевна Троешестова, Канд. физ.-мат. наук, директор Высшей инженерной школы, зав. каф. дискретной математики и информатики
г. Чебоксары
М. М. Митюгина
Россия
Марина Михайловна Митюгина, Канд. экон. наук, доц. каф. управления качеством и конкурентоспособностью
г. Чебоксары
Список литературы
1. Андрюхина Л.М., Гузанов Б.Н., Анахов С.В. Инженерное мышление: векторы развития в контексте трансформации научной картины мира. Образование и наука. 2023;8(25):12–48. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-8-12-48
2. Гаранина О.Д. Социальная ответственность инженера в современном обществе. The Scientific Heritage. 2022;83-4(83):60–62. https://doi.org/10.24412/9215-0365-2022-83-4-60-62
3. Григорьева Е.И., Ефременко А.П., Габдиев М. Особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;188(25):114–122. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-114-122
4. Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н. Воспитание профессионально значимых качеств в системе инженерного образования. Высшее образование в России. 2024;1(33):87–105. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2024-33-1-87-105
5. Евтеев С.А., Перелт Р.А. Наше общее будущее: доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР). М.: Прогресс; 1989. 376 с.
6. Исаева М.А. Проектная деятельность студентов вуза как основа формирования исследовательской культуры. Проблемы современного педагогического образования. 2020;69-3:69–73.
7. Краснобаева Т.Р. Проектная деятельность как средство формирования исследовательских умений студентов. Гаудеамус. 2020;1(19):61–68. https://doi.org/10.20310/1810-231X-2020-19-1(43)-61-68
8. Оплетина Н.В., Трипольский В.Б. Социальный капитал в контексте инженерного образования новой технологической эпохи. Гуманитарный вестник. 2024;3(107). https://doi.org/10.18698/2306-8477-2024-3-915
9. Семенова Д.М. Управление проектами в рамках концепции устойчивого развития: вызовы и проблемы. Вестник проектного управления. 2025;1(1):54–61.
10. Троешестова Д.А. Высшая инженерная школа: стратегический проект развития университета. В кн.: Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем России: материалы VII международной научно-практической конференции, Чебоксары, 2023 г. Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова; 2023. С. 3–7.
11. Чжуан С., Симоненко Е.С. Управление инженерными проектами на основе принципов устойчивого развития. Вестник Академии знаний. 2023;2(55):475–478.
Рецензия
Для цитирования:
Троешестова Д.А., Митюгина М.М. Устойчивое развитие городской среды: управление студенческими инженерными проектами. Вестник проектного управления. 2025;1(2):21-26. https://doi.org/10.26425/3034-6916-2025-1-2-21-26
For citation:
Troeshestova D.A., Mityugina M.M. Sustainable urban development: managing student engineering projects. Journal of Project Management. 2025;1(2):21-26. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/3034-6916-2025-1-2-21-26